Российскому большому онлайну не везёт просто катастрофически. “Сфера” не смогла вылезти из категории “первый российский олнайн блин комом”. W.E.L.L. Online умерла задолго до релиза, а прочие, хоть и оттяпали каждая свой кусочек аудитории, до уровня главной российской онлайновой игры подняться не смогли. Неудивительно что мы ждали выхода “Аллодов онлайн”.
РУССКОЕ ЧУДОНациональная идея, о плачевном отсутствии которой хором поют сейчас все политики, на самом деле живёт на расстоянии вытянутой руки. Пока в кремле придумывают как внедрить “русскость” кругом и всюду, Astun Nival просто взяла да и сделала проект, в котором национальная идея плещиться в чистом виде.
Если решите играть за лигу, то сполна отхватите старорусского уклада: задания вам будут выдавать в приказах, всякую нечесть будите истреблять в настоящей берёзовой роще, мрачном хвойном бору или в белых пушистых снегах, а для пущего колорита вас ещё и в баньку отправят попариться. И уж в баньке люди, играющие персонажем женского пола, окончательно, уверяться, что русская идея, подкреплённая изящным чёрным бюстгальтером, стрингами и чулками на подвязках, - великая сила.
Если выберете Империю, то прочувствуете национальную идею конца ХХ века – идею советскую. Отдыхать придётся в столовке, приключения на свою голову искать в ХАЭС, ОСУП, УНОП и прочих аббревиатурных издевательствах, первые уровни пройдут в беготне по мрачным закоулкам полуразрушенного города, архитектурный стиль которого не оставляет сомнений – перед нами активно побеждающего коммунизма. Подвиги стахановцев, глазами комитета Империи, планы по выполнению и перевыполнению и постоянно повторяющийся лейтмотив “Широка страна моя родная” выдерживает антураж на все сто. Те, кому мила красно-звёздная символика советского тоталитаризма, останутся довольны.WORLD OF АЛЛОДЫСхожесть “Аллодов” c World of Warcraft видна без микроскопа. Некоторые игроки критиковали игру именно за это. На наш взгляд, притэнзии совершенно необоснованные.
Да, здесь две фракции, удивительно похожие на Орду и Альянс, и история взаимоотношений также знала и дни войны, и дни мира, и даже дни совместных походов против общего врага – астральных демонов. Да, здесь те же три ветки талантов у каждого персонажа. Да, интерфейс игры тютелька в тютельку, местами даже оформлением панелей похож на интерфейс WoW, чат тоже похож, опыт добавляется теми же способами (квесты и убийства). Но какие могли быть альтернативы? Совершенно новая система, которая не копировала бы принципы уже существующих – и поэтому была бы малопонятна? Абсолютно новый интерфейс, который совершенно не походил бы на то, к чему у нас уже привыкли пальцы, - и поэтому был бы совершенно неудобен?
Решение убавить самобытности в интерфейсе и прочих технических деталях видится совершенно правильно. Как играть в “Аллоды”, понятно без подсказок. При этом действительно оригинальных находок в “Аллодах” на самом деле очень много.“ТАЛАНТЛИВАЯ” СПИРАЛЬВо-первых, система распределения талантов (здесь они называются “вехи”) хоть и выглядит похоже, на самом деле гораздо интересней, чем в WoW. Здесь она не древовидная, а спиральная. Вы точно так жэ стремитесь к каким то нужным талантам, но можете идти к ним и по другим “веткам” либо – и такого вы ещё не видели! – тратить очки на пустые клетки чтобы сократить путь.
Во-вторых, в “Аллодах” есть система рун и связанная с ней идеология Покровителей (после того как игрок выбрал себе Покровителя, вещи с рунами начинают давать преимущество). Руны при помощи специальных приспособлений можно извлекать и вставлять из одежды. Чем то этот процесс напоминает варкрафтовское зачарование, но это абсолютно не прямая калька.Вообще, всё, что касается профессий, кажется срисованным с WoW лишь на первый взгляд. Если в WoW любой крафт – это всего лишь техническая штамповка по однажды изученному рецепту, то в “Аллодах” это почти приключение, результат которого зависит и от вашей удачливости. Например, при варке зелий используется принцип “однорукого бандита”: крутите барабан и ждите пока в средней строке совпадут нужные компоненты. А при шитье придётся бросать кубик, который определит, какие параметры вещи пойдут в плюс, а какие, возможно и в минус!КРУЧЕ ГОР, ВЫШЕ WOWХорошей получилась и система квестов. Не все задания оригинальны, и значительная их часть составляет стандартные “отнеси-поговори- собери 15 шкурок”, но встречаются и вправду чудесные находки. И мы с удовольствием бегали “откачивать” полудохлого гибберлинга, проверяя три теории пользующего его доктора, и собирали шишки, которыми рьяная болельщица собиралась закидывать противников своей команды по гоблинболу, и искали мужа одной предприимчивой дамы, и...
Самое же приятное, что вы всегда знаете, где нужно начать и кому сдать очередной квест, потому что в “Аллодах онлайн” изначально подключена система подсказок.
КЛАССОВАЯ БОРЬБАКлассовое разнообразие в игре достаточно для того , чтобы удовлетворить самый взыскательный вкус. Здесь есть воины ближнего боя, разведчики, полагающиеся на луки, друиды, владеющие силами природу и сопровождаемые животными, маги, поливающие всё кругом огненным дождём, лекари самых разных форм и расцветок.
Многие классы обладают забавными способностями, которые никогда не встречались в других играх. Например, храмовик может создавать барьеры, в которые собирает огромное количество урона, и должен уметь вовремя их “обнулять”.
БУДУЩЕЕ В ТУМАНЕВ астрале “Аллодов” водятся демоны и происходит самое интересное, что будет в этой игре, - астральные приключения, путешествия и бои.
Попробовать астрал на зуб к моменту написания статьи не мог ни один игрок - только-только заложены первые корабли, сражения начнутся совсем нескоро. И когда они начнутся то могут стать совершеннейшей неприятностью для игроков, которые хо тели бы приключений, но без боёв с себе подобными. В “Аллодах онлайн” пираты могут напасть на гружённое судно, везущее честно заработанные трофеи домой, а это уже выглядит просто катастрофой. Представьте, вы только что прошли “приключение”, но пиратское нападение обратило в прах результат трёхчасового рейда, да и корабль теперь надо чинить. Порадует вас проведённый таким образом вечер?
***Разработчики, немного ошалевшие от того, что они наконец – то это сделали, пока не очень определились с политикой и проверяют решения практически на ходу. При этом многие элементы игры хромают на все четыре ноги и страдают ярко выраженной недостаточностью самых важных функций. Хотя Astrum Nival трубит на всех углах, основная часть игры это PvP, оно здесь фактически никак не регламентировано
Но история вокруг World of Warcraft закручивалась точно так же – и посмотрите, что из этого вышло. Даже не гадая на кофейной гуще, можно сказать, что “Аллоды онлайн” реально претендует на звание русского WoW
Журналш ИгроМания Лайт N15/2009 стр. 80