Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
161420_100001530033015_4997744_n

Плюсатор Dubitans 33

150

Игры и реклама: То, что не покажут по ТВ

Да будет известно читателю, что по долгу службы, а также по собственному неуемному желанию я ежедневно слежу за тенденциями в мире рекламы, маркетинга и public relations. То есть, читаю различные медиа-порталы, смотрю и пытаюсь запомнить множество видеороликов, постеров, стрипов и слоганов, которые большинство людей, напротив, старается забыть как дурной навязчивый сон. Не так давно один ресурс, посвященный рекламе, сделал свою, вполне качественную подборку лучших рекламных кампаний недавно прошедшего XX века. Каково же было мое удивление, когда среди постеров и клипов Apple, Де Бирс, Marlboro, Поколения "Пепси" и водки "Абсолют" оказались те самые ролики, по которым года три назад один тогда еще студент журфака писал курсовую работу на тему "специфика подачи интерактивных развлечений в аудиовизуальной рекламе".

Конкретно это были снятые самим Дэвидом Линчем полуминутные презентации Playstation 2, объединенные слоганом Third Place - "Третье место" (что бы это ни значило!). Сама консоль в роликах не показана ни разу, но удивительный факт - спустя пять лет некоторые из них (показанные в перерывах трансляций Лиги Чемпионов) помнишь, будто увидел только что. Не поделиться этими шедеврами с вами не имею права.

Прекрасно, не правда ли? В роликах Д.Л. нет ни полуобнаженных девиц, ни напрашивающейся демонстрации графики мощной на тот момент приставки, нет даже текста, повествующего о "сотнях тысяч миллионов совершенно новых игр" (кто помнит рекламу 8-битки Kenga, которую увы, в сети не найти, тот понял шутку). Нет ничего вообще, что напоминало бы о PS2, но при этом они удивительно точно передают ощущения и впечатления от взаимодействия с Игрой - от погружения в невероятное Third Place. И идеально соблюдают первое правило - не показывать товар сразу, переводя желание получить Пурэйстэйсион в область подсознания.

Впрочем, иногда подсознание аудитории не работает, и тогда на помощь приходят именно раздетые по самое не балуйся красотки. Вот, кто например помнит сейчас игру Juiced? Едва ли среди всех Blur'ов и burnout' ов с прочими нидфорспидами нашего времени вспомнилась бы эта гонка, если бы не одна ее реклама. В которой раздевание барышни напрямую связано с геймплеем Juiced.

Другой хороший способ попасть в струю - использовать тренды своего времени. Опять наглядный пример: 90-е годы - безумная популярность у хип-хопа - безумие культуры вообще - СУМАСШЕДШАЯ ЯПОНСКАЯ РЕКЛАМА ЗЕЛЬДЫ.
Никаких заумствований - только популярная у целевой аудитории (у детей) тема, помноженная на мракобесие - а результат помнят и смотрят двадцать лет спустя. Другой пример, чуть поновее - реклама Final Fantasy XII, заигрывающая с культурой массового потребления и возникающим в связи с ней расширением пространства борьбы за такую простую вещь, как газировка. Циферки, выпадающие из персонажей, прилагаются.
Однако одиночному ролику по среднему продукту чтобы запомниться нужны сиськи в совсем уж невероятном месте. Гораздо больше шансов оказаться замеченной у рекламной кампании из нескольких клипов. Первая из отмеченных мной кампаний создавалась для продвижения карманной консоли Game Boy Advance. Главное правило ролика соблюдено и здесь - консоль возникает перед зрителем только в самых последних кадрах, но клипы совершенно точно передают саму суть "ГеймБоя" - его способность превращать самую скучную ситуацию, вроде пятичасовой оперы или ожидания в очереди, в потрясающий глубиной своих превращений мир.
Вообще, видеоигровой маркетинг середины 90-х - первой половины 2000-х заслуживает куда как более лестных слов, чем работы более раннего или позднего периодов - по простой причине жесткости перенасыщенного рынка консолей. Тогда, чтобы продать даже с детства знакомые всем бренды, приходилось проявлять смекалку и оригинальность. Как, к примеру, расчистить путь для Марио, когда мариобум в штатах остался где-то десятилетием позади?

Конечно же, вставить усатого в хорошо знакомые всем ситуации: толкотню в аэропорте, передачу по "Дискавери Ченнел" или трансляцию автогонок NASCAR (самая популярная в США серия - 60 кругов по овальной трассе). Именно так "пиарили" Марио на портативках: переиздания трех классических частей Super Mario для GBA и версию Mario Kart для Nintendo DS.

И снова персонажи видеоигр появляются не сразу, подстегивая мозг смотрящего к ассоциациям - и запоминанию увиденного. Конечно, видеоигры не являются каким-то исключением - все хорошие рекламные ролики должны эксплуатировать человеческую способность игры со смыслами для хорошего усвоения - иначе получится полный приезд тети Аси. Но ведь на любимом примере (игры) и такая скучная вещь, как реклама, может показаться интересной.

Если же кому-то интересен вывод из всего этого, мораль и проч и проч - пусть не утруждает себя - мне просто хотелось показать красиво сделанные работы и объяснить их прелесть фанатам заппинга. Если кто-то знает другие крутые рекламные кампании или отдельные ролики по играм - милости прошу в комментарии.

150
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

16 комментариев к «Игры и реклама: То, что не покажут по ТВ»

    Загружается
Чат