Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+

Vampire: The Masquerade — Bloodlines

9 из 10
на основе мнений 9 пользователей

Голосовать можно с 5 уровня


    • Наместник: TesthuGGer43

      около 13 лет



    Подробно О «Vampire: The Masquerade — Bloodlines»

    Свернуть
    • Статистика:
    • Платформа:
    • Жанр:
    • Сайт:
    • Разработчик:

      Troika Games

    • Издатель:

      Activision

    • Релиз:

      2004

    • Описание:
      Vampire: The Masquerade - Bloodlines. РПГ, которую многие теперь признают культовой и одной из немногих действительно великолепных западных РПГ этого десятилетия. Выпущена в 2004 году силами Activision, разработана Troika Games (авторы Arcanum, Temple of Elemental Evil и стояли у истоков Fallout). Стала их последним законченным проектом перед банкротством и распадом, оказалась финансово неуспешной из-за допущенных издателем ошибок в выборе даты выхода (вышла фактически одновременно с Half-Life 2), постоянного переноса сроков выхода на более ранние и общей сырости игры в связи с этим. Вторая по счёту игра на движке Source после Half-life 2.VTMB является достойным последователем великих РПГ старой школы: Planescape, Baldur’s Gate, Fallout и Arcanum. Очень сильный упор сделан на диалоги и необходимость выбора. Каждый НПС в игре – личность, проходных раздатчиков квестов просто нет. Все персонажи полностью озвучены и каждая фраза сопровождается великолепной мимикой. Лицевая анимация в игре была лучшей в своё время. Графика на уровне 2004 года, однако видно, что движок Source был разработчиками освоен не на максимум.Модели персонажей, тем не менее, стоят практически в 1 ряду с модельками из Half-Life 2.

      Но основной фишкой игры является, конечно же, используемая ролевая система и вселенная. Вселенная эта – Old World of Darkness, которая, по сути, представляет собой копию современного мира с одним различием – большинство мифических ужасов ночи, известных в нашем мире по легендам и сказкам, в этом мире реально существуют. Однако нас интересует только 1 сторона, которая и представлена в игре – вампиры. Они – центральные персонажи и главные герои рассказанной в игре истории. Таинственные лорды ночи, тайно дёргающие за все ниточки в мире и ведущие вечную междоусобную войну между двумя объединениями вампиров – жестоким, кровожадным и беспощадным Шабашем и скрытной, строгой, но, по сути, такой же жестокой Камарильей. Всё это идёт на фоне непрекращающегося противостояния с охотниками на вампиров, поклявшимися очистить землю от этой нечисти, оборотнями, ненавидящими вампиров до самой глубины души, и таинственными Квей-джин, азиатской нежитью, похожей на вампиров, но в то же время очень сильно от них отличающейся. Камарилья старается соблюдать так называемый Маскарад – всячески скрывать своё существование от людей, во избежание полного уничтожения, в то время как Шабаш считает что незачем скрывать от стада существование волков. На выбор даётся 1 из 7 кланов Камарильи – вспыльчивые и брутальные Бруха, отшельники Гангрел, безумные Малкавиане, аристократы Вентру, маги и манипуляторы Тремер, уродливые собиратели информации Носферату и общительные артистичные Тореадоры. В игре используется упрощённая модель ролевой системы настолки. Каждый клан обладает определённым набором так называемых Дисциплин – особых вампирских способностей, вроде контроля животных или нечеловеческого ускорения. Кроме того, каждый клан получает различное количество очков развития персонажа на старте.

      Персонаж может развивать Аттрибуты (включающие в себя Физические, Ментальные и Социальные) и Способности (включающие в себя Таланты, Навыки и Знания). Кроме того, важными показателями являются Человечность (потеря ведёт к утрате контроля над собой и освобождения в экстренные моменты так называемого Зверя, первичного хищника, который живёт в каждом вампире и стремится полностью стереть то, что в них осталось от человека) и Маскарад (можно нарушить только несколько раз, чем больше нарушений – тем больше охотников пойдёт по следу, после 5 нарушений игра закончится). Очки опыта в этой игре получить можно только за квесты, что позволяет развивать почти что целиком социального персонажа. Однако о боевой части тоже не стоит забывать, ибо где-то с середины игры количество и качество врагов резко возрастает.

      Игра была изначально принята холодно из-за большого количества багов, отсутствия рекламы и того, что вышла в тени Half-Life 2, однако вскоре образовался, пусть и небольшой, но преданный костяк фанатов, силами которых было выпущено несколько неофициальных патчей, исправляющих большинство ошибок и добавляющих вырезанный контент, фанатская озвучка и перевод.
    Чат