"Наука и жизнь"
И снова копипастная устаревшая, но отсутствующая на г.ру информация. В ней будут затронуты две темы - технологическое развитие нашей страны и главная новинка игры, общественные институты.
О науке.
Итак, в целом система та же: имеется дерево технологий и приток научных очков, на которые эти технологии нами изучаются, затем открывая новые технологии и новые возможности. Но, как и в большинстве областей геймплея, тут тоже не обошлось без изменений.
Во-первых, появилась возможность совместного исследования технологий. (Однако, исчезнет торговля технологиями). То есть, усиливая военную составляющую игры, разработчики не забывают и о дипломатии.
Большое изменение, которое бросится в глаза ветеранам серии – вечный «ползунок» фокусировки между научными исследованиями и накоплением богатства теперь ликвидирован. Золото и наука теперь полностью разделены и берутся из разных источников. В прошлых играх серии целью всегда было максимизировать научную отдачу, а деньги использовались только время от времени для модернизации юнитов или покупки технологии. Новая система потребует меньше менеджмента каждый ход, но будет поощрять долгосрочное планирование. Наука теперь в основном базируется на населении, хотя городские специалисты и уникальные улучшения местности также вносят свой вклад.
Общественные институты (Social policies)
Джон Шафер в интервью GameSpot об общественных институтах:
На E3 мы представим систему общественных институтов (social policies), важную новую концепцию, о которой мы до этого не говорили. Со временем игрок аккумулирует культуру и получает возможность потратить ее на адаптацию общественных институтов. Всего существует 10 направлений на выбор, большинство из них могут быть использованы только в определенной эпохе. Каждое направление сфокусировано на одном из основных аспектов игры. К примеру, направление «Слава» (Honor), доступное на ранних этапах игры, дает военные бонусы, а более позднее «коммерческое» направление увеличивает поступление денег.
С помощью системы общественных институтов мы хотим, с одной стороны, сохранить возможность самостоятельного конструирования формы правления, как в Civ4, а с другой, придать динамичность этому процессу. Вместо того чтобы отказываться от одного общественного института в пользу другого, вы адаптируете новые институты на основе уже открытых. Таким образом, мы хотим, чтобы основной мыслью игрока при этом было «Какие новые эффекты я получу?», а не детальный анализ на тему, стоит ли вообще что-то менять.
Культурная победа теперь связана с открытием определенного количества общественных институтов. Это придает дополнительную ценность культурной стороне игры, и в то же время открывает реальный путь к победе.
Нет, это не случайный повтор ;)