Всё, чем запомнилась читателям военно-исторического сайта
Советские тяжёлые самоходные установки первоначально проектировались для борьбы с долговременными огневыми точками. Но целей для них оказалось куда больше. Красной армии понадобились универсальные машины, способные бороться как с мощными укреплениями, так и с тяжёлыми танками. Одной из них была ИСУ-152 (сменщица более ранней СУ-152), базировавшаяся на шасси тяжёлого танка ИС. ИСУ-152 стала самой многочисленной тяжёлой САУ в истории.
На открытой площадке Центрального музея Вооружённых сил (ЦМВС) в Москве среди другой техники представлена и ИСУ-152. Это машина первых серий выпуска, она практически не подвергалась модернизациям и переделкам. На ней лишь стоят более поздние гусеницы от тяжёлого танка Т-10, а в остальном САУ подобна тем, что добивали врага в Берлине. Предлагаем вам рассмотреть музейного «зверобоя»
К началу Второй мировой войны основным противотанковым средством итальянской армии была 47-мм пушка Cannone da 47/32 mod. 35, выпускавшаяся фирмой «Бреда» по лицензии австрийской фирмы «Бёлер». Она вполне годилась для борьбы с лёгкими танками. Но оказалась бессильной против боевых машин с противоснарядным бронированием, с которыми итальянцам пришлось столкнуться на Восточном фронте. Армии срочно потребовалось более мощное противотанковое средство.
В январе 1942 года подлодки кригсмарине перенесли действия подводной войны к восточному побережью США. «Серые волки» Дёница пробрались к подбрюшью Америки — Мексиканскому заливу, где устроили бойню на судоходных маршрутах. Начиная с мая 1942 года и в течение следующих 12 месяцев немецкие лодки потопили в этом районе 56 судов и ещё 14 повредили. Нашёл здесь свой конец и советский танкер «Туапсе».
Для внешнего рынка советские сборные модели самолётов выпускались в красочной упаковке с информацией о прототипе. А на внутренний рынок наборы поступали в коробках с плохой полиграфией. Названия иностранной техники отсутствовали или заменялись подписями типа «всепогодный истребитель-перехватчик». Тест с иллюстрациями на коробках старых моделей напомнит мальчишкам 1970–80-х годов их детство, а остальные могут проверить свои знания авиатехники и интуицию.
В кригсмарине в годы Второй мировой войны метеослужбе придавали огромное значение. Над задачей постоянного обеспечения командования достоверными данными работали лучшие инженеры и учёные с мировым именем. Несмотря на внешне мирный образ учёных-интеллигентов на службе государства, история тайных операций метеорологов рейха, их технологии и подготовка больше подходят к описанию мощной спецслужбы, не знающей сантиментов при достижении цели.