Это две совершенно разные игры. Haimrik – адвенчура-платформер где слова используются так же, как предметы. А Deep Sky Derelicts – рогалик с боями в духе jRPG. И тем не менее у них есть кое-что общее — графика.
И там и там визуальное оформление создаёт впечатление нарисованного от руки на бумаге. Причём в обоих случаях «рисованный» стиль присутствует не просто так.
Сюжет Haimrik вертится вокруг книги, позволяющей менять реальность. Эту книгу находит писарь по имени Хаймрик (отсюда и название игры) и решает использовать её чтобы спасти свою девушку Елену.
Ну то есть как девушку… Хаймрик снимает комнату в её трактире и влюблён в неё по уши, как и все посетители. Сама же Елена отшивает всех и материт каждого. И надо же такому случиться, чтобы в трактир ввалились королевские солдаты под предводительством королевского же колдуна.
Хаймрик, кстати говоря, далеко не хил. Если найдёте меч или арбалет, то сможете сражаться с врагами как в обычном платформере или тире. Но целую армию или монстра-дракона вам конечно не одолеть. Если только вы не используете Силу Слова.
Благодаря рисованному стилю локации игры и титры повествования органично сосуществуют на одном экране. Герой может свободно перемещаться по двухмерному городу, зайти в таверну или замок, а в следующий момент его затянет в книгу. И начинается головоломка — вы буквально ходите между строк и ищите в тексте «ключ», «меч» или «молнию» чтобы силой книги превратить их из слов в предметы и использовать для атаки.
На протяжении игры авторы комбинируют жанры аркады и головоломки так и этак. Квест пойди-принеси-скомбинируй сменяется погоней, где нужно активировать слова не только правильно, но и вовремя. Есть события, представленные чистым QTE. Местами имеется даже небольшая вариативность.
Но если уж ошибётесь — наказание неминуемо. В лучшем случае вам сократят полоску здоровья, в худшем — мгновенная и жуткая (но иногда и забавная) смерть. Подобно классике от Sierra или Эрика Шайи (если вы знаете, кто это) игра жестока как с героем, так и с игроком. А литры красной крови особенно хорошо видны на выцыетших листах книги и реальности, нарисованной в таком же стиле.
И кровь будет. Думаете, имея власть над Словом Хаймрик с лёгкостью побеждает колдуна и завоёвывает сердце любимой? Как бы не так! Оказывается, что и сам колдун имеет аналогичную волшебную книгу. И вообще все самые могущественные люди в королевстве являются Воинами Слов.
Когда-то эти Воины Слов были героями, боровшимися со злом и вели страну к миру и процветанию. Но потом превратились в угнетателей. И Хаймрику предстоит узнать, как это произошло. Правда сначала ему надо избежать гнева Елены, ведь поединок с Воином Слов разгромил её таверну.
В противовес фэнтезийному Haimrik’у игра Deep Sky Derelicts сделана в жанре научной фантастики. Относительно серьёзной, хотя и в обложке комикса. Буквально!
Мало того, что графика игры выполнена в стиле Хеллбоя и других комиксов Майкла Миньолы. Анимация тоже сделана под графическую новеллу. То есть когда персонаж, например атакует, на экране это показывается в отдельном кадре. И результат атаки тоже, причём эффекты вроде «Критический удар!» прямо так и написаны, как это делается в комиксах.
А уж диалоги в подобном стиле — это само собой разумеется.
Только не путайте графическую новеллу с визуальной. Хоть DSD и выглядит большей частью, как анимированный комикс, за фасадом скрывается хардкорный рогалик со всем, что полагается.
В первую очередь рогалику полагается процедурная генерация подземелий. И она тут есть, хотя «подземельями» являются заброшенные корабли пришельцев. При каждом новом прохождении случайно создаются и план коридоров, и лут с монстрами, и даже квесты. Правда последние в текущей версии игры не впечатляют — обычное убей/принеси. Хотя разработчики обещают гораздо большее разнообразие и даже вариативность.
Но и без вариативных квестов в игре есть дилеммы над которыми придётся поломать голову. Тратить ли энергию на сканирование близких коридоров или рискнуть пойти туда вслепую? Положиться ли на навыки персонажа или использовать одноразовый предмет? Может стоит убежать от монстра или всё-таки попробовать добить его?
На каждый ход и на каждое действие тратится энергия, от которой работают скафандры. Будете осторожничать — быстро останетесь без средств к существованию. Рискнёте забраться поглубже в лабиринты космических реликтов и запаса энергии может просто не хватить для возвращения к точке высадки, откуда вас должен забрать челнок.
Бои — это вообще отдельная история. На первый взгляд они похожи на стандартные пошаговые драки стенка на стенку прямиком из jRPG. Однако в них используется популярная сегодня система колоды карт. Причём карты эти привязаны к элементам экипировки.
Соблазнились крутыми параметрами пушки, к которой прилагаются три атаки по нескольким целям сразу? Готовьтесь к тому, что по закону подлости они выпадут вам, когда пригодился бы прицельный выстрел против одного мощного монстра.
Честно говоря, рандом мне показался совсем уж зверским. Представитель 1С, демонстрируя игру, остался без шансов, вытащив несколько неудачных карт. Хотя возможно надо было просто вовремя свернуть назад и не связываться с квестовым «боссом».
Но всё равно Deep Sky Derelicts находится ещё на очень ранней стадии разработки, так что правки баланса отнюдь не исключены. Разумеется будут добавлены квесты, экипировка, персонажи различных классов для найма.
Ваш герой, кстати, тоже может иметь разные специальности. Убийца, лидер, сборщик, поддержка — к сожалению пока разработчики толком не рассказали, в чём именно заключаются особенности того или иного класса.
Сюжет игры пока тоже в зачаточном состоянии. Хотя уже можно сказать, что нас ждёт весьма жестокий мир — в секторе Deep Sky за всё надо платить и играете вы отнюдь не за жителя благоустроенной планеты, а космического бродягу. И единственный ваш шанс не отправится в утиль — принять заказ саб-губернатора на поиски «Ковчега». Это брошенный космический корабль древней цивилизации. Только в отличие от кораблей, на которые люди уже давно летают и регулярно возвращаются с хабаром, «Ковчег» никто до сих пор не нашёл. Хотя учёные уверяют, что он существует и хранит самые ценные загадки цивилизации оставившей брошенные корабли (кстати, это и есть перевод с английского слова Derelict).
Если говорить о личных впечатлениях, то Хаймрика я видел ещё на прошлом Игромире и он мне тогда не очень понравился. Слишком уж своеобразный стиль, да и многие персонажи те ещё придурки. Однако познакомившись с проектом поближе, я переменил своё мнение. Необычные головоломки и механика в наше время тупого копирования дорогого стоит. А отмороженные фирменные юмор и стиль как раз могут помочь игре выделиться и обрести собственное лицо.
Возможно Haimrik не станет общеизвестен, как Квесты от Sierra, но найти свою нишу ему по силам.
С Deep Sky Derelicts ситуация сложнее. Слишком много в игре ещё не готово и возможно будет изменено. Поэтому судить о результате слишком рано.
Я знаю, что авторы ориентируются на Darkest Dungeon. Но надо понимать, что несмотря на все её достоинства, как игра DD достаточно однообразная. Сможет ли DSD развлекать неожиданностями игрока на протяжении всего прохождения и при этом не обрекать его волей случая на проигрыш без шансов? Пока сказать нельзя.